Как провести Петров пост

kak provesti petrov post Гадание

Когда был уста­нов­лен Петров пост

Установление петровского поста относится к истокам православной церкви.

Церковное установление этого поста упоминается в апостольских постановлениях:

«По Пятидесятнице праздновать неделю, а потом поститься; справедливость требует и радости после получения даров Божиих, и поста после облегчения плоти».

Но этот пост особенно утвердился, когда в Константинополе и в еще не отпавшем от Православия Риме были построены храмы во имя первоапостолов Петра и Павла. Освящение храма в Константинополе произошло 29 июня (12 июля по новому стилю), и с тех пор этот день стал особо торжественным событием как на Востоке, так и на Западе. В Православной Церкви подготовка благочестивых христиан к этому празднику устанавливается постом и молитвой.

Начиная с IV века, свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все более и более частыми; он упоминается св. Афанасием Великим, Амвросием Медиолано, а в пятом веке — Львом Великим и Феодоритом. Сайрус.

Святитель Афанасий Великий, описывая в своей защитной речи перед императором Констанцием бедствия, причиненные православным христианам арианами, говорит: «Люди, постившиеся в неделю после св. Афанасия Пятидесятницы, ходили молиться на кладбище».

Почему этот пост назван апо­столь­ским

Этот летний пост, который мы теперь называем постом Петра или Апостолов, раньше назывался постом Пятидесятницы.

Церковь призывает нас к этому положению по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве (в труде и утомлении, многократно бодрствуя, в голоде и жажде, многократно в пост — 2 Коринфянам 11:27) готовятся к всемирной проповеди Евангелия.

Апостолы Христа всегда готовились к служению постом и молитвой; они, постившись и помолившись, возложили на них руки и отпустили (Деяния 13:3).

По словам св. Иоанна Златоуста, «Пост с верою дает великую силу, ибо учит великой мудрости, делает человека ангелом и даже укрепляет его против бестелесных сил… Кто молится, как должно, а также и постится, мало требует а кто мало требует, тот не жадничает, и кто не жадный, тот любит милостыню.Постящийся становится легким и вдохновенным, и молящийся с веселым духом, угашает свои злые страсти, умилостивляет Бога и смиряет свой надменный дух. Вот почему апостолы почти всегда постились.

Почему Петров пост сле­дует за днем Пяти­де­сят­ницы

День Пятидесятницы, когда на пятидесятый день по отшествии Его от гроба и на десятый день по вознесении, Господь, сидя одесную Отца, ниспослал Святого Духа на всех Своих учеников и апостолов, есть одна из крупнейших партий. Это исполнение нового вечного завета с народами, предсказанного пророком Иеремией: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, а не завет, который Я заключил с отцами вашими в тот день, когда взял вас за руку, чтобы вывести вас из земли Египетской, которые нарушили завет Мой, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом …И не будут более учить друг друга, брат брату, и говорить: «Познайте Господа; ибо все познают Меня, от малого до большого, говорит Господь; ибо прощу беззакония их и грехов их более не вспомню. (Иеремия 31:31-34).

Святой Дух сошел на апостолов, Дух истины, Дух мудрости и откровения вместо Синая, написал новый закон Сиона не на скрижалях каменных, но на скрижалях плотского сердца (2 Коринфянам 3:3). Место закона Синайского заменила благодать Святого Духа, дающего законы, дающего силу исполнять закон Божий, провозглашающего оправдание не делами, а благодатью.

Мы не постимся в Пятидесятницу, потому что Господь был с нами в те дни. Мы не постимся, потому что Он Сам сказал: «Можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених?» (Луки 5:34). Общение с Господом подобно пище для христианина. Таким образом, в Пятидесятницу нас питает заботящийся о нас Господь.

«После долгого праздника Пятидесятницы особенно необходим пост, дабы очистить мысли наши и делами своими удостаивать дары Святого Духа», — пишет св. Лев Великий. — Истинное пиршество, которое Дух Святой освятил своим пришествием, обыкновенно сопровождается вселенским постом, благотворно установленным для исцеления души и тела, и поэтому требует, чтобы мы совершали его с должным благоволением. Ибо мы не сомневаемся, что после того, как апостолы исполнились обетованной свыше силы и Дух истины вселился в их сердца, среди прочих тайн небесного учения, по наущению Утешителя, было духовное учение воздержание учило, что сердца, очищенные постом, могут быть более склонны к получению даров благодати.

Для сего-то учителя, просвещавшие своим примером и наставлением всех чад Церкви, начали брань за Христа святым постом, чтобы, выходя на брань против духовной тленности, иметь в воздержании орудие к ней, которыми убивать греховные похоти, потому что наши невидимые враги и бестелесные враги не одолеют нас, если мы не уступим плотским желаниям. Хотя желание искусителя причинить нам вред постоянно и неизменно, он остается бессильным и бездеятельным, когда не находит в нас стороны, с которой он может напасть…

Посему установлен неизменный и спасительный обычай: после святых и радостных дней, которые празднуем в честь Господа, воскресшего из мертвых и потом вознесшегося на небо, и получившего дар Святого Духа, выйти из царства поста.

Этот обычай также должен усердно соблюдаться, чтобы те дары, которые ныне сообщаются Церкви от Бога, могли остаться в нас. Сделавшись храмами Святого Духа и более чем когда-либо напоив нас божественными водами, мы не должны ни подчиняться никакому желанию, ни служить никакому пороку, дабы жилище добродетели не осквернилось ничем нечестивым.

С Божией помощью и содействием мы все можем достичь этого, если только, очищая себя постом и милостыней, постараемся освободиться от скверн греха и принести обильные плоды любви. Святитель Лев далее пишет: «Из апостольских канонов, вдохновленных Самим Богом, руководители Церкви, по вдохновению Святого Духа, первые установили, что все дела добродетели должны начинаться с поста.

Они сделали это потому, что заповеди Божии могут хорошо исполняться только тогда, когда воинство Христово защищено от всех искушений греха святым воздержанием.

Итак, возлюбленные, мы должны поститься главным образом в настоящем времени, в котором нам заповедано поститься, после того как пятьдесят дней от воскресения Христова до сошествия Святого Духа прошли и прошли для нас с особой торжественностью.

Этот пост предписан для того, чтобы уберечь нас от беспечности, в которую слишком легко впасть из-за долговременного разрешения есть, которым мы наслаждались. Если урожай нашей плоти не возделывается постоянно, в нем легко вырастут тернии и волки, и вырастут такие плоды, что их не соберут в амбаре, а обрекут на сожжение.

Поэтому мы должны теперь со всем усердием хранить те семена, которые мы получили в сердце своем от небесного Сеятеля, и позаботимся о том, чтобы завистливый враг никоим образом не испортил того, что Бог дал, и шипы порока не портить не расти в раю добродетелей

Этого зла можно избежать только благотворительностью и постом».

Степень в области права. Семен Фессалоникийский пишет, что пост был установлен в честь апостолов, «потому что через них мы получили многие блага и они были для нас начальниками и учителями поста, послушания… и воздержания. Это свидетельствует и против воли латинян». , которые чтят апостолов постами в память о них, а мы, по апостольским постановлениям, сделанным Климентом, по сошествии Святого Духа одну неделю празднуем, а потом в следующую неделю чтим предавших нас постом апостолов.

Почему апо­столы Петр и Павел назы­ва­ются пер­во­вер­хов­ными

По слову Божию, апостолы занимают особое место в Церкви: все должны понимать нас как рабов Христовых и исполнителей тайн Божиих (1 Кор. 4:1).

Вооруженные равной силой свыше и равной властью прощать грехи, все апостолы сядут на двенадцати престолах рядом с Сыном Человеческим (Мф. 19:28).

Хотя некоторые из апостолов упоминаются в Писании и предании, такие как Петр, Павел, Иоанн, Иаков и другие, ни один из них не удостоился главной чести и даже не превзошел других.

Но так как Деяния апостольские говорят главным образом о деяниях апостолов Петра и Павла, то Церковь и святые отцы, благоговея перед именем каждого из апостолов, называют этих двух высшими.

Церковь прославляет апостола Петра, как отступившего от лица апостолов, чтобы исповедовать Иисуса Христа Сыном Бога живого; Павел, потрудившийся более других и причисленный Духом Святым к высшим апостолам (2 Коринфянам 2:5); один за твердость, другой за блестящую мудрость.

Призвав двух верховных апостолов, по первенству порядка и дела. Церковь намекает, что ее глава — один Иисус Христос, а все апостолы — его слуги (Кол. 1:18).

Святой апостол Петр, носивший до своего призвания имя Симон, старший брат апостола Андрея, был рыбаком. Он был женат и имел детей. По свидетельству святителя Иоанна Златоуста, он был огненным, невежественным, простым, бедным и богобоязненным человеком. Его привел ко Господу брат его Андрей, и на первый взгляд простого рыбака Господь предсказал имя Кифа, по-сирийски или по-гречески: Петр, то есть камень. Избрав Петра в число апостолов, Господь посетил его убогое жилище и исцелил свекровь от горячки (Мк. 1:29-31).

Среди трех Своих учеников Господь почтил Петра засвидетельствовать Его божественную славу на Фаворе, Его божественную силу в воскресении дочери Иаира (Марка 5:37) и Его человеческое унижение в Гефсиманском саду.

Горькими слезами покаяния Петр смыл свое отречение от Христа и первым из апостолов вошел во гроб Спасителя после Его воскресения, и первым из апостолов увидел Воскресшего.

Апостол Петр был выдающимся проповедником. Сила его слова была так велика, что он обратил ко Христу три, пять тысяч человек. По словам апостола Петра, осужденные за преступление падали замертво (Деяния 5:5,10), мертвые восставали (Деяния 9:40), больные исцелялись (Деяния 9:3-34) даже от прикосновения проходящая тень апостола (Деяния 5:15).

Но у него не было примата власти. Все церковные дела решались общим голосом апостолов и старцев со всей церковью.

Апостол Павел, говоря об апостолах, почитаемых как столпы, ставит на первое место Иакова, за ним Петра и Иоанна (Гал. 2:9), но и себя причисляет к ним (2 Кор. 11:5).

И сравнивает себя с Петром. Собор посылает Петра на дело служения так же, как и других учеников Христа.

Апостол Петр совершил пять странствий, проповедуя Евангелие и обращая многих ко Господу. Последний его путь закончился в Риме, где он с большим усердием проповедовал веру Христову, умножая число своих учеников. В Риме апостол Петр разоблачил обман Симона Волхвата, выдававшего себя за Христа, обратившего ко Христу двух любимых жен Нерона.

По приказу Нерона 29 июня 67 года апостол Петр был распят. Он просил своих мучителей распять себя вниз головой, желая тем самым показать разницу между своими страданиями и страданиями их Божественного Учителя.

Удивительна история обращения святого апостола Павла, ранее носившего еврейское имя Савл.

Что ты скажешь мне делать? и сказал ему Господь: встань и иди в город; и они скажут вам, что делать. Люди, идущие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, но никого не видя. Саул поднялся с земли и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руку и привели в Дамаск. И три дня не видел, не ел и не пил» (Деяния 9:1-9).

Упрямый гонитель христианства становится неутомимым проповедником евангелия. Жизнь, поступки, слова и письма Павла свидетельствуют о нем как об избранном сосуде Божьей благодати. Ни боль, ни угнетение, ни гонения, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч, ни смерть не могли уменьшить любви Божией в сердце Павла.

Он постоянно путешествовал по разным странам, чтобы проповедовать евангелие евреям и особенно язычникам. Эти путешествия сопровождались необычайной силой проповеди, чудесами, неутомимым трудом, неутомимым терпением и высокой святостью жизни. Работа Павла как апостола не имела себе равных. Он сказал о себе: «Он трудился больше всех их» (1 Коринфянам 15:10). За свои труды апостол претерпел невыразимые скорби. В 67 году, 29 июня, одновременно с апостолом Петром, он принял мученическую смерть в Риме. Будучи римским гражданином, он был обезглавлен мечом.

Православная Церковь чтит апостолов Петра и Павла как просветителей западной тьмы, прославляет твердость Петра и ум Павла и видит в них образ обращения грешников и реформаторов; в апостоле Петре образ отвергнувших Господа и покаявшихся, в апостоле Павле образ противившихся проповеди Господней и потом уверовавших.

Сколько длится Петров пост

Пост Петра зависит от того, рано или поздно наступит Песах, и поэтому его продолжительность различна. Он всегда начинается в конце Триодики или после недели Пятидесятницы и заканчивается 12 июля (29 июня по ст. ст.), если только праздник святых апостолов Петра и Павла не приходится на среду или пятницу.

Самое длинное голодание — шесть недель; самый короткий — одна неделя и один день.

Патриарх Антиохийский Феодор Вальсамон (12 век) говорит: «За семь и более дней до праздника Петра и Павла все верные, то есть миряне и монахи, обязаны поститься, а не постящиеся отлучаются от Церкви. По сообщению православных христиан.

Как пра­вильно питаться в дни Пет­рова поста

Пост Петра Великого менее строг, чем Великий пост: во время Петрова поста церковные уставы предписывают еженедельно, в течение трех дней — понедельника, среды и пятницы — воздерживаться от рыбы, вина и елея, а в девятый час после вечерни — сухой корм; в остальные дни следует воздерживаться только от рыбы.

В субботы и воскресенья этого поста, а также в поминальные дни или храмовые праздники разрешается также рыба.

Реши свои жизненные проблемы. Измени свою судьбу!

Попроси у Вселенной все что захочешь:
⭐ Любовь
⭐ Деньги
⭐ Карьеру
⭐ и другое

Ставы
Добавить комментарий