Как был установлен пост Рождества Господня
🔮 Маг Белогор — Хранитель древних знаний предков 🔮
🌟 Помощь в самых сложных ситуациях на основе древних традиций и ритуалов 🌟
✔️ Возвращение любви и гармонии в отношения
✔️ Защита от порчи и негативного влияния
✔️ Очищение и восстановление энергетического поля
✔️ Поддержка успеха в карьере и жизни
✔️ Обретение внутренней силы и уверенности
Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, восходит к древнему христианству. С 4 века св. Амвросий Медиоланский, Филастий и св. Августин упоминает в своих произведениях пост Рождества Господня. В пятом веке Лев Великий писал о древности поста на Рождество Господне.
Первоначальный адвентистский пост длился семь дней для одних христиан и несколько дней для других. На соборе 1166 года под председательством Константинопольского патриарха Луки и византийского императора Мануила все христиане были обязаны поститься в течение сорока дней перед великим праздником Рождества.
Феодор IV Вальсамон, патриарх Антиохийский, писал, что «тот же святой патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успения и Рождества – прим. церкви», и мы должны поститься… с 15 ноября».
Адвентистский пост — последний из многих дней в году. Начинается он 15 ноября (28 по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и поэтому называется Fortecost в Церковных Уставах, подобно Великому посту. Поскольку освящение на Великий пост приходится на праздник св. апостола Филиппа (14 ноября по старому стилю), этот пост называется постом Филиппа.
Зачем установлен Рождественский пост
Адвентистский пост — это зимний пост, который служит нам для освящения последней части года как сакраментального обновления духовного союза с Богом и подготовки к празднованию Рождества.
Лев Великий пишет: «Само воздержание запечатывается четырежды, дабы мы в течение года знали, что постоянно нуждаемся в очищении и что в рассеянии жизни надо всегда стараться искоренить грех постом и милостыней, которые умножается немощью плоти и нечистотой желаний».
По словам Льва Великого, рождественский пост — это жертва, приносимая Богу за собранные плоды.
«Как дал нам Господь плоды земли, — пишет святитель, — так и в сей Великий пост мы должны быть щедры к нищим.
По словам Симеона Солунского, «Сорок дней поста символизируют пост Моисея, постившегося сорок дней и сорок ночей и принявшего слова Божии, написанные на каменных скрижалях. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приветствуем живых слово Божией Матери, не написанное на камнях, но воплотившееся и рожденное, и мы принимаем участие в ее божественном теле.
Адвентистский пост установлен для того, чтобы в праздник Рождества Христова мы очистились епитимьей, молитвой и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом благоговейно принять явившегося в мир Сына Божия и, кроме обычных даров и жертв, принеси ему наше чистое сердце и желание следовать его учению.
Когда начали праздновать Рождество Христово
Истоки этого праздника уходят в глубокую древность. В Апостольских постановлениях написано: «Соблюдайте, братия, праздники и, паче же, праздник Рождества Господня, который соблюдайте в 25-й день десятого месяца» (десембри). Он же говорит: «Пусть празднуют день Рождества Господня, в который нечаянная благодать дана людям чрез рождение Слова Божия от Девы Марии для спасения мира».
Во II веке Рождество Христово, 25 декабря (по юлианскому календарю), было назначено Климентом Александрийским.
В III веке праздник Рождества Христова упоминает св. Иполито.
Во время гонений на христиан Диоклетианом в начале четвертого века в 303 г. н.э. в тот же праздник Рождества Христова в церкви было сожжено 20 000 христиан Никодима.
С того момента, как Церковь обретает свободу и начинает господствовать над Римской империей, мы находим праздник Рождества Господня во всей вселенской Церкви, что можно увидеть в учении св. Ефрем Сирин, св. Василия Великого, св. Грегори. Богослов, Григорий Нисский, свт. Амвросий, св. Иоанн Златоуст и другие отцы церкви IV века в праздник Рождества Христова.
Никифор Каллист, писатель XIV века, пишет в своей церковной истории, что император Юстиниан в VI веке установил празднование Рождества по всей земле.
Патриарх Анатолий Константинопольский в V веке, Софроний и Андрей Иерусалимские в VII веке, свт. Иоанн Дамаскин. Косма Маюмский и Герман, патриарх Цареградский, в IX, преподобный Кассий и другие, имен которых мы не знаем, написали на праздник Рождества много святых песнопений, которые до сих пор раздаются в церквах в честь этого славного события. .
Как питаться в Рождественский пост
28 ноября (15 ноября по ст. ст.) начинается Рождественский пост, установленный Церковью для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова. Он длится 40 дней.
Разрешены продукты с растительным маслом (кроме среды и пятницы). Рыба разрешена по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством. В Сочельник трапезу не принимают до первой звездочки (символом первой звезды является зажженная свеча, которую снимают с подсвечника после литургии сочельника, перед которой священнослужители поют тропарь и кондак Рождества).
(Это правило закона. Именно миряне решают вопрос о правильности поста, советуясь с духовником.)
«Из дел святых, из жизни Спасителя нашего и из принципов благопристойной жизни видно, что прекрасно и полезно всегда быть готовым и терпеть в подвижничестве, трудах и терпении; но не ослабляй себя от чрезмерного поста и не делай тела праздным.Если тело в огне.в юности,надо воздерживаться от многих;аще немощен,надо есть досыта,пренебрегая другими подвижниками:постящийся много или мало;см. и рассуждай по несовершенству твоему, сколько вмещаешь: у каждого своя мера и внутренний учитель — его совесть… Умеренный и разумный пост есть основа и глава всех добродетелей.Если кто хочет иметь устойчивый ум от зла мысли, пусть очистит тело свое постом. Без поста нельзя быть священником; Как нужно дыхание, так и пост).