Как был установлен Рождественский пост

kak byl ustanovlen rozhdestvenskij post Разное

Как был установлен пост Рождества Господня

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, восходит к древнему христианству. С 4 века св. Амвросий Медиоланский, Филастий и св. Августин упоминает в своих произведениях пост Рождества Господня. В пятом веке Лев Великий писал о древности поста на Рождество Господне.

Первоначальный адвентистский пост длился семь дней для одних христиан и несколько дней для других. На соборе 1166 года под председательством Константинопольского патриарха Луки и византийского императора Мануила все христиане были обязаны поститься в течение сорока дней перед великим праздником Рождества.

Феодор IV Вальсамон, патриарх Антиохийский, писал, что «тот же святой патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успения и Рождества – прим. церкви», и мы должны поститься… с 15 ноября».

Адвентистский пост — последний из многих дней в году. Начинается он 15 ноября (28 по новому стилю) и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и поэтому называется Fortecost в Церковных Уставах, подобно Великому посту. Поскольку освящение на Великий пост приходится на праздник св. апостола Филиппа (14 ноября по старому стилю), этот пост называется постом Филиппа.

Зачем уста­нов­лен Рож­де­ствен­ский пост

Адвентистский пост — это зимний пост, который служит нам для освящения последней части года как сакраментального обновления духовного союза с Богом и подготовки к празднованию Рождества.

Лев Великий пишет: «Само воздержание запечатывается четырежды, дабы мы в течение года знали, что постоянно нуждаемся в очищении и что в рассеянии жизни надо всегда стараться искоренить грех постом и милостыней, которые умножается немощью плоти и нечистотой желаний».

По словам Льва Великого, рождественский пост — это жертва, приносимая Богу за собранные плоды.

«Как дал нам Господь плоды земли, — пишет святитель, — так и в сей Великий пост мы должны быть щедры к нищим.

По словам Симеона Солунского, «Сорок дней поста символизируют пост Моисея, постившегося сорок дней и сорок ночей и принявшего слова Божии, написанные на каменных скрижалях. А мы, постясь сорок дней, созерцаем и приветствуем живых слово Божией Матери, не написанное на камнях, но воплотившееся и рожденное, и мы принимаем участие в ее божественном теле.

Адвентистский пост установлен для того, чтобы в праздник Рождества Христова мы очистились епитимьей, молитвой и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом благоговейно принять явившегося в мир Сына Божия и, кроме обычных даров и жертв, принеси ему наше чистое сердце и желание следовать его учению.

Когда начали празд­но­вать Рож­де­ство Хри­стово

Истоки этого праздника уходят в глубокую древность. В Апостольских постановлениях написано: «Соблюдайте, братия, праздники и, паче же, праздник Рождества Господня, который соблюдайте в 25-й день десятого месяца» (десембри). Он же говорит: «Пусть празднуют день Рождества Господня, в который нечаянная благодать дана людям чрез рождение Слова Божия от Девы Марии для спасения мира».

Во II веке Рождество Христово, 25 декабря (по юлианскому календарю), было назначено Климентом Александрийским.

В III веке праздник Рождества Христова упоминает св. Иполито.

Во время гонений на христиан Диоклетианом в начале четвертого века в 303 г. н.э. в тот же праздник Рождества Христова в церкви было сожжено 20 000 христиан Никодима.

С того момента, как Церковь обретает свободу и начинает господствовать над Римской империей, мы находим праздник Рождества Господня во всей вселенской Церкви, что можно увидеть в учении св. Ефрем Сирин, св. Василия Великого, св. Грегори. Богослов, Григорий Нисский, свт. Амвросий, св. Иоанн Златоуст и другие отцы церкви IV века в праздник Рождества Христова.

Никифор Каллист, писатель XIV века, пишет в своей церковной истории, что император Юстиниан в VI веке установил празднование Рождества по всей земле.

Патриарх Анатолий Константинопольский в V веке, Софроний и Андрей Иерусалимские в VII веке, свт. Иоанн Дамаскин. Косма Маюмский и Герман, патриарх Цареградский, в IX, преподобный Кассий и другие, имен которых мы не знаем, написали на праздник Рождества много святых песнопений, которые до сих пор раздаются в церквах в честь этого славного события. .

Как питаться в Рож­де­ствен­ский пост

28 ноября (15 ноября по ст. ст.) начинается Рождественский пост, установленный Церковью для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова. Он длится 40 дней.

Разрешены продукты с растительным маслом (кроме среды и пятницы). Рыба разрешена по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Строгость поста усиливается в последнюю неделю перед Рождеством. В Сочельник трапезу не принимают до первой звездочки (символом первой звезды является зажженная свеча, которую снимают с подсвечника после литургии сочельника, перед которой священнослужители поют тропарь и кондак Рождества).

(Это правило закона. Именно миряне решают вопрос о правильности поста, советуясь с духовником.)

«Из дел святых, из жизни Спасителя нашего и из принципов благопристойной жизни видно, что прекрасно и полезно всегда быть готовым и терпеть в подвижничестве, трудах и терпении; но не ослабляй себя от чрезмерного поста и не делай тела праздным.Если тело в огне.в юности,надо воздерживаться от многих;аще немощен,надо есть досыта,пренебрегая другими подвижниками:постящийся много или мало;см. и рассуждай по несовершенству твоему, сколько вмещаешь: у каждого своя мера и внутренний учитель — его совесть… Умеренный и разумный пост есть основа и глава всех добродетелей.Если кто хочет иметь устойчивый ум от зла мысли, пусть очистит тело свое постом. Без поста нельзя быть священником; Как нужно дыхание, так и пост).

Реши свои жизненные проблемы. Измени свою судьбу!

Попроси у Вселенной все что захочешь:
⭐ Любовь
⭐ Деньги
⭐ Карьеру
⭐ и другое

Ставы
Добавить комментарий