Он злился на злые силы в России. В последнее время боганцев стало так много, что горыны резко сократились. Лишь однажды блеснул для Ивана луч надежды: старый крестьянин Сусанин пообещал провести его в ту же берлогу, что и Одноглазый Лиха… дверь. На стене было написано: «Проверено. Пиявки нет. Богатырь Попович».
Сергей Лукьяненко, Юлий Буркин, Остров Русь.
🔮 Маг Белогор — Хранитель древних знаний предков 🔮
🌟 Помощь в самых сложных ситуациях на основе древних традиций и ритуалов 🌟
✔️ Возвращение любви и гармонии в отношения
✔️ Защита от порчи и негативного влияния
✔️ Очищение и восстановление энергетического поля
✔️ Поддержка успеха в карьере и жизни
✔️ Обретение внутренней силы и уверенности
«Славянские чудовища» — согласен, звучит дико. Русалки, феи, водоплавающие птицы — все они знакомы нам с детства и напоминают сказки. Поэтому фауна «славянского фэнтези» до сих пор незаслуженно считается несколько наивной, легкомысленной и даже несколько глупой. В наши дни, когда речь заходит о волшебных монстрах, мы склонны думать о зомби и драконах, хотя в нашей мифологии есть и такие древние существа, по сравнению с которыми монстры Лавкрафта кажутся маленькими кузнечиками.
Обитатели славянских языческих легенд — это не веселый домовой Кузя и не сентиментальное чудовище с аленьким цветочком. Наши предки серьезно верили в нечисть, которую мы сегодня считаем достойной разве что детских страшилок.
Вряд ли до наших дней дошли первоисточники с описанием вымышленных существ из славянской мифологии. Что-то было покрыто мраком истории, что-то было разрушено при Крещении Руси. Что мы имеем, кроме туманных, противоречивых и часто непохожих легенд разных славянских народов? Упоминается в трудах датского историка Саксона Грамматика (1150-1220) — время.»Chronica Slavorum» немецкого историка Гельмольда (1125-1177) — два. И, наконец, необходимо вспомнить о сборнике «Веда славян», сборнике древнебулгарских обрядовых песен, из которого также можно сделать выводы о языческих верованиях древних славян. Объективность церковных источников и летописей по понятным причинам вызывает большие сомнения.
В другой статье читайте: Илия пророк.
Книга Велеса
«Ксенга Вели» («Księga Weli», таблички Изенбека) издавна считается уникальным памятником древней мифологии и истории славян, относящимся к VII веку до нашей эры. До 9 века н. э.
Его текст, вероятно, был выгравирован (или сгорел) на деревянных досках, некоторые «страницы» частично гнили. Легенда гласит, что «Книга Уэл» была обнаружена в 1919 году в окрестностях Харкова, белого полковника Фёдора Изенбека, который отвез ее в Брюссель и дал ей изучать славянского Миролубоу. Он сделал несколько копий, и диски были потеряны во время немецкого наступления в августе 1941 года. Есть теории, которые нацисты спрятали их в «архивах арийского прошлого» возле Annenerbom или отвезли в США после войны).
К сожалению, подлинность книги была изначально очень сомнительной, и в последнее время было ясно доказано, что весь текст книг и-подделка, сделанное в середине 2 0-го века. Язык этого подделки представляет собой смесь различных славянских диалектов. Несмотря на выражение, некоторые авторы все еще используют «Книгу Велес» в качестве источника знаний.
Единственное доступное изображение одной из досок «Книги Велера», которое начинается со слова «Мы посвящаем эту книгу Велеру».
Другой европейский монстр может завидовать истории славянских сказочных существ. Возраст языческих легенд впечатляет: согласно некоторым оценкам, он достигает 3000 лет, и их корни достигают неолита или даже мезолита, то есть около 9000 г. до н. э.
Там не было ни одного панславистского сказочного «зверина» — в разных местах они говорили о совершенно разных существах. У славян не было монстров моря или гор, а злые духи лесов и рек были в изобилии. Там также не было мегаломанов: наши предки редко думали о плохих гигантах, таких как греческие циклопы или скандинавский этан. Некоторые замечательные существа появились в славянах относительно поздно во время их христианизации; Чаще всего их взяли из греческих легенд и вводятся в национальную мифологию, создавая странное сочетание убеждений.
Согласно древнему мифу о греческом Алконе, жене короля Фессала Кейкос, узнав о смерти своего мужа, бросилась в море и превратилась в птицу, названную в честь ее имени Алкион (Kingfisher). Слово «Алконост» вошло в российский язык в результате искажения старой пословицы «Алкион — птица».
Slavic Alkonost — это райская птица с невероятно сладким и эвфоническим голосом. Он откладывает яйца на краю моря, затем погружает их в море, и волны успокаиваются в течение недели. Когда птенцы вылупляются из яиц, выходит шторм. В православной традиции он считается божественным посланником — он живет на небесах и спускается, чтобы донести до людей высшую волю.
Алконост — птица. Любок, конец 1 8-го и начала 1 9-го века.
Крылатый змей с двумя телами и птичьим клювом. Живет высоко в горах и периодически совершает опустошительные набеги на деревни. Его так влечет к камням, что он не может даже сидеть на мокрой земле, только на камне. Аспис неуязвим для обычного оружия, его нельзя убить мечом или стрелой, можно только сжечь. Название происходит от греческого aspis — ядовитая змея.
Этакий озорной лесной дух, маленький, с брюшком, с круглым клювом. Он никогда не спит, ни зимой, ни летом. Ему нравится обманывать людей в лесу, отвечая на их крики «Ой!» отовсюду. Он заводит путников в густые заросли и оставляет их там.
Славянская ведьма, фигура народного фольклора. Обычно ее изображают неприятной старухой с растрепанными волосами, крючковатым носом, «костлявой ногой», длинными когтями и несколькими зубами во рту. Баба Яга — неоднозначный персонаж. Большую часть времени она действует как чума, с выраженными каннибалистическими наклонностями, но время от времени эта ведьма может охотно помочь отважному герою, допросив его, испарив его в ванне, одарив магическими дарами (или сообщив ценную информацию).
Баба Яга известна тем, что живет в дремучем лесу. Его хижина на курьих ножках окружена частоколом из человеческих костей и черепов. Иногда говорили, что у дверей дома Бабы Яги вместо замков были руки, а замочной скважиной служил маленький ротик с зубами. В доме Бабы Яги обитают привидения; войти можно, только сказав: «Хат-хат, повернись ко мне лбом и иди обратно в лес». Подобно ведьмам Западной Европы, Баба Яга умеет летать. Вам понадобится большая деревянная ступа и волшебная метла. В случае с Бабой Ягой часто можно встретить (знакомых) животных — черную кошку или ворону — которые помогают ей в ее заклинаниях.
Происхождение двора Бабы Яги неясно. Возможно, оно пришло из тюркских языков или произошло от старосербского «эга» — болезнь.
Баба Яга, костлявая нога. Ведьма, людоед и первая женщина-пилот. Картины Виктора Васнецова и Ивана Билибина.
Изба на курногах
Хижина в лесу на куриных ногах без окон и дверей не является изобретением. Таким образом, охотники из Урала, Сибири и угропийских племен построили свои временные квартиры. Дома с пустыми стенами и проникающие через люк на полу, повышенные 2-3 метра над землей, защищали обоих грызунов, жаждут положений и от больших хищников. Сибирские язычники имели каменные идолы в аналогичных конструкциях. Можно предположить, что фигура женского божества, встроенного в коттедж «на куриных ногах», дала миф о Баба-Джаге, который едва вписывается в его хижину: ноги в одном углу, голова в другом и Нос на основе потолка.
Призрак, живущий в ванне, был старше с длинной бородой. Как и все славянские духи, вредоносные. Если они скользили, сгорели, увлажнены от горячей, сожженной кипящей водой, услышали камни в духовке или ударили по стене, это был шанс подавать баню.
В целом, служба в бане редко причиняет вред, только когда люди ведут себя плохо (они промывают в праздничные дни или поздно ночью). Чаще всего это помогает им. Славливы связывали банию с мистической жизнью силами: здесь они часто рождались или называли удачу (считалось, что банкир может предсказать будущее).
Как и другие призраки, его кормили: люди оставляли для него черный хлеб и соль или похоронены под жареной черной курицей. Была также женская версия Bannikh — Bannitsa или Obderih. Ванная также была заселена Шишига, злого духа, который появился только тем, кто пошел в баню без молитвы. Банши принял форму друга или родственника, пригласил человека принять с собой ванну и его можно было заваривать.
Вани были в Риме и Турции. Но только у славян был банкир.
Популярный персонаж в сербском фольклоре, плохом демона или колдуне. Согласно Legend, король хотел, чтобы его трое сыновей отдали своих сестер первому человеку, который попросил бы свою руку. Однажды ночью кт о-то появился во дворце громовым голосом и потребовал молодой принцессы для своей жены. Сыновья следовали инструкциям своего отца и вскоре потеряли своих средних и старших сестер в этом процессе.
Вскоре братья пришли ему в голову и отправились. Младший брат познакомился с красивой принцессой и взял ее как жену. Глядя из любопытства в запрещенную комнату, принц увидел человека в цепях. Он представился как Bash Chelik и попросил три стакана воды. Наивный молодой человек дал незнакомцу воду, он набрал силы, сломал цепи, раздвинул крылья, схватил принцессу и улетел. Отчаянный принц отправился на поиск. Он обнаружил, что громовые голоса, чьи сестры потребовали как жен, принадлежали джентльменам драконов, Соколоу и Орлов. Они согласились помочь ему и победили зла Баш а-Челика вместе.
Это то, как Bash Chelik выглядит в глазах В. Таубера.
Нежить была сделана из могил. Как и любой другой вампир, Гуле пьет кровь и может посвятить целые города. Родственники и друзья первые убивают.
Как и Алконост, божественная женская птица, главная функция которого — выполнить гадание. Полога «Колиберк — это Кочкодан» известна. Он также смог контролировать погоду. Считалось, что когда Гамаджун вылетел с рассвета, его гонялся за штормом.
Gamayun-Hamamayun, как долго я должен жить?- Ку.»Почему мать …?
Полночки одним глазом, одной ногой и одной рукой. Они должны были согнуться пополам, чтобы двигаться. Они жили гд е-то в конце света, воспроизводя искусственно, создавая собственное железо. Дым из их кузницы приносит чуму, оспу и лихорадку.
В самой общей форме: домашний дух, покровитель дома, старик с бородой (или всеми волосами). Считалось, что у каждого дома была своя экономка. В домах их редко называли «Domovoi», предпочитая нежный «дедушка».
Если люди вступили с ним нормальный контакт с ним, они кормили его (оставляя тарелку с молоком, хлебом и солью на полу) и считали членом семьи, коляска помогла им в небольшой работой по дому, пасающемуся скоту, охранял дом, предупредила об опасности.
С другой стороны, плохой житель дома может быть очень опасным: ночью он ущипнул людей в синяках, нарезал их, убил лошадей и коров, шумел, разбил посуду и даже подожгла дом. Считалось, что дух дома живет за плитой или в сарае.
Domovoi, билибин рис.
Половина поставленного существа от фольклора южных славян. Его точного описания не существует: некоторые считают его животным, другие как птица, а в центральной Сербии есть вера, что Дрекавак — душа незащищенного мертвого ребенка. Единственное, что они согласны, это то, что Дрекова может ужасно кричать.
Drekavac, как правило, является героем детских историй ужасов, но в отдаленных регионах (таких как Горски Златибор в Сербии) даже взрослые верят в это существо. Жители города Тометино Поли время от времени сообщают о странных нападениях на своих фермерских животных; Трудно определить, какой он был хищник с характером ран. Жители деревни говорят, что они слышали охлаждающие крики, что означает, что Дрекавак был вовлечен в дело.
Изображение, которое мы знаем с детства, — это изображение красивой птицы с яркими и ослепительными огненными перьями («как горящая лихорадка»). Традиционное испытание для сказочных герое в-вырвать перья из хвоста этого пернатого существа. Для славян, огненная птица была скорее метафорой, чем настоящим существом. Он представлял огонь, свет, солнце, может быть, знание. Его ближайший родственник — средневековый Феникс, известный как на Западе, так и в России.
Невозможно не думать о таком жительнице славянской мифологии, как птица Рарог (вероятно, искаженная из Сварога, Бога Коваля). Fire Falcon, который также может появиться как огненный ветер, Рарог представлен на гербе Руриковича («Рарого» на немецком языке), первой династии русских правителей. Сильно стилизованный дайвин г-Рарог в конечном итоге напоминает трезубец — вот как появился современный герб Украины.
Iwan-tsarewicz и огненная птица. Билибин фото.
Злой дух (иногда жена хозяина дома), которая появляется в форме уродливой, старухи. Если Кикикора живет в доме за плитой или на чердаке, он постоянно вредит людям, издавая шум, ударяя по стенам, нарушая их сон, разрывая нити, разбивая посуду, отравляя живой инвентарь. Иногда считалось, что дети, которые умерли без крещения, могут стать кикиморой, и плохие плотники и курильщики могут позволить Кикикоре в строительство дома. Кикики, живущая в болотах или лесах, наносит гораздо меньший ущерб, чаще всего они просто сдерживают бездомных путешественников.
Старая женщина-Кикимора, билибин рис.
Одна из хорошо известных нацистских негативных фигур, обычно изображенных как стройной, репти л-старик с отвратительным внешним видом. Агрессивный, мстительный, жадный и скудный. Трудно сказать, был ли он олицетворянием внешних врагов славян, плохого духа, мощного волшебника или уникального вида нежить.
Бесспорно, что у Кошхей была очень мощная магия, избегала людей и часто имела дело с любимым развлечением всех злодеев мира — похищения девушек. В родной художественной литературе изображение Борна довольно популярно и представлен различными способами: в комическом свете («Остров Рус» Лукджаньенка и Буркина), или, например, как киборг («Судьба в бюста Кибер Эра «Александр Тюрин).
«Фирменной» чертой Кощея было бессмертие, и отнюдь не абсолютное. Как все мы, наверное, помним, на волшебном острове Бужан (который может внезапно исчезнуть и вновь появиться перед глазами путешественников) есть большой старый дуб, с которого свисает ствол. В сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, а в яйце волшебная иголка, где спрятана смерть Кощея. Его можно убить, сломав эту иглу (по некоторым сведениям, разбив яйцо о голову Кощея).
Кощей представляют Васнецов и Билибин.
Георгий Миллар – лучший исполнитель ролей Кощея и Бабы Яги в советских киносказках.
Он дух леса, защитник животных. Он выглядит как высокий мужчина с длинной бородой и волосами по всему телу. На самом деле он не злой: ходит по лесу, охраняет его от людей и время от времени показывает свое лицо, поэтому может принимать любую форму — растение, гриб (гигантская говорящая муха), животное и даже человек . Лесника можно отличить от других людей по двум признакам: его глаза светятся волшебным огнем, а сапоги надеты задом наперёд.
Иногда встреча с лесником может закончиться плохо: он уведет вас в лес и бросит на съедение зверям. Однако уважающие природу люди могут даже подружиться с этим существом и получить от него помощь.
Леший, рисунок М. Врубеля.
Дух зла, неудачи, символ боли. Насчет внешности Лич есть неопределенность: она либо одноглазая великанша, либо высокая стройная женщина с одним глазом в центре лба. Известно, что его часто сравнивают с Циклопом, хотя кроме одного глаза и роста у них нет ничего общего.
По сей день существует поговорка: «Не буди Лича, пока он спокоен». В прямом и иносказательном смысле Лихо означало несчастье: оно ассоциировалось с человеком, сидело у него на шее (в некоторых легендах бедняк пытался утопить Лихо, бросившись в воду, и утонул) и мешало ему жить. Однако дьявола можно было устранить: обмануть, изгнать силой воли или, как иногда говорят, отдать другому человеку вместе с каким-либо подарком. Согласно очень темным суевериям, личо может прийти и сожрать вас.
В славянской мифологии русалки — это некая злобная нечисть. Это были женщины или девушки, которые утонули или умерли возле водоема, или люди, купавшиеся в неподходящее время. Русалок иногда отождествляли с «мавками» (от старославянского «нави» — умершие), детьми, умершими без крещения или задушенными матерями.
Глаза этих сирен, светящиеся зеленым огнем. По своей природе они являются мерзкими и плохими существами, хватают плавучих людей за ноги, погружают их под воду или снимают с берега, обнимают и раста. Было вера в то, что смех Сирены может вызвать смерть (это делает их похожими на ирландские банши).
Некоторые убеждения описывали сирены как низшие призраки природы (такие как хорошие «банки»), которые не имели ничего общего с утоплением и охотно спасали потерпевших жертв.
Были также «древесные сирены», которые жили в ветвях деревьев. Некоторые ученые определяют южные сирены (в Польше Лаканитас) как нижние духи, которые принимают форму девушек в прозрачных белых одеждах, живут в полях и помогая на полевых работах. Последний также является духом природы: считается, что он напоминает старика с белой бородой. Полни живет в пахотных полях и обычно покровительствует фермерам, за исключением случаев, когда они работают в полдень. Он посылает южного зверя крестьянам, чтобы лишить их разума.
Также необходимо упомянуть водополу, тип русалки, крещенного топиэлика, который не является плохим духом и, следовательно, относительно добрым. Вода сбои, как глубокие лужи, но чаще под колесами мельницы они едут на них, портят камни мельницы, глинтвейсную воду, вымывают скважины, разрывают сети.
Сирена. Художник Константин Василььев.
Водные женщины считались женами призраков воды, появляющимися как старики с длинными зелеными бородами из морских водорослей и (редко) рыбными весами вместо кожи. Большой, толстый, ужасающий Водолей жил в глубоких лужах и командовал сиренами и другими подводными существами. Считалось, что в общей сложности он поехал вокруг своего подводного королевства, поэтому популярное название рыбы было дано «дьявольской лошади».
Вода не по природе злой, и даже появляется как покровитель моряков, рыбаков или мельников, но время от времени он любит играть в хитростях, притягивая взгляды (или оскорбленные) бани. Иногда лист наделен способностью менять форму, превращаться в рыбу, животных и даже бревна.
За эти годы образ Водолея как покровителя рек и озер изменился: его начали считать могущественным «морским королем», который живет под водой в элегантном дворце. Дух воды превратился в своего рода волшебный тиран, с которым люди эпические герои (например, Садко) могли общаться, заключать контракты и даже победить его с уловкой.
Воображение в воображении билибина и В. Владимиров.
Еще один из головы женщины и тела совы (совы), обладающий очаровательным голосом. В отличие от Alconosta и Gamayuna, Сирин заранее не посланник, а прямая угроза жизни. Считается, что эти птицы живут в «индийских землях возле рая», то есть на реке Евфрат, и поют такие песни для Святых на небесах, слушая их, люди полностью теряют свою память и волю, и их корабли ружатся.
Нетрудно догадаться, что Сиринус — это мифологическая реинкарнация греческих сирен. Однако, в отличие от них, Syrenia Bird — не отрицательная фигура, а метафора для заманчивого человека со всеми искушениями.
Птица Сирена на виноградном дереве. Рисуя на груди, 1710
Фигура поздних славянских легенд, сложное изображение, сочетающее особенности птицы, злого колдуна и богатых. Zbójnicki Slowik жил в лесах недалеко от Чернигоу, недалеко от реки Сморина, и в течение 30 лет он охранял дороги до Киева, никогда никому не впустил, утопил путешественников ужасным шипением и ревом.
Словик был гнездом в семи дубах, но легенда также говорит, что у него была башня и три дочери. Эпический герой Илджа Мурумц не боялся своего соперника и ударил его в глаза стрелой из своей арки, и во время их боя вор Словик свистял поблизости поблизости. Герой взял захваченного энтузиаста в Киеве, где принц Владимир, из-за интереса, попросил Словик-Кларка взорвать свой свисток, чтобы увидеть, правда ли слухи о суперпасе страстного. Конечно, Соловей взорвал свой свисток, что он чуть не уничтожил половину города. После этого Илджа Мурумц взял его в лес и отрезал голову, чтобы это скандальное поведение не повторилось снова (согласно другой версии Словик, грабитель позже поддерживал Ильджа Муромка в бою).
Словик грабитель и Илджа Мурумц. Билибин фото.
Владимир Набоков использовал прозвище Сирин для своих первых романов и стихов.
В 2004 году деревня Кукобой (регион Прзедомия, регион Ярослав) была признана «родиной» малышки Джаги. Его «день рождения» был отмечен 26 июля. Православная церковь определенно осудила «Культ малышки джаги».
Ильжа Мурумц — единственный эпический герой, канонизированный русской православной церковью.
Баба Джага можно найти даже в западных комиксах, таких как Хеллбой Майк Мигола. В первом эпизоде «Поиск» компьютерной игры Баба Яга является главным черным персонажем этой истории. В RPG вампир: маскарад Баба Яга — вампир клана Носферату (известный своим безобразием и крашением). После того, как Горбачев покинул политическую арену, он вышел из скрытия и убил всех вампиров из клана ведьмы, которые контролировали Советский Союз.
Детский коттедж Яга в Кукобои.
Очень трудно упомянуть все славянские сказочные существа: большинство из них очень мало изучены и представляют собой местные сорта призраков — лес, вода или дом — и некоторые из них были очень похожи. В целом, обилие нематериальных существ сильно различают славянский береарий, чем более «мирские» коллекции монстров других культур
Славянских «монстров» очень мало. Наши предки вели мирную и устойчивую жизнь, поэтому изобретенные ими существа были связаны с элементами нейтральной природы. Если они сопротивлялись людям, в большинстве случаев они защищали только матери Природы и клановые традиции. Истории русского фольклора учат нас быть добрыми, более терпимыми, любовной природой и уважать древнее наследие наших предков.
Последнее особенно важно, потому что старые легенды быстро забываются, а вместо таинственной злонамеренной русской сирены мы получаем рыбу Диснея с снарядами на их груди. Не стыдитесь изучать славянские легенды, особенно в их первоначальных версиях, а не адаптированы для потребностей детских книг. Наш Бестиарий архаичен, а в некоторых отношениях даже наивные, но мы можем гордиться им, потому что он один из старейших в Европе.
Иерихон. Самый древний город на планете.
Иерихон. Иерихон находится в иврите Иерихон, и на арабском Эрихе и лежит у подножия гор Иудейской напротив реки Иордан на пересечении Мертвого моря в Оазисе Иерихона. Иерихон — самый старый город в мире, с около 10 000 лет почти непрерывного поселения. Это также самый низкий город в мире, расположенный на 350 м ниже уровня моря в Оазисе, который считается самым большим на всем Ближнем Востоке, расположенном в нескольких километрах к северу от северного мыса моря. Мертв.
Одна теория гласит, что название города происходит от еврейского слова «луна», «яреах», а другая — от еврейского слова «запах», «аромат», «реах». Вторая гипотеза может заключаться в том, что в древности пряности и благовония выращивали в оазисе Иерихона, единственном месте в Израиле, где могли расти эти культуры благодаря уникальному климату и наличию воды. Самым старым археологическим свидетельством являются остатки неолитической башни, построенной около 8000 г. до н. э. Самым ранним письменным упоминанием является книга Иисуса Навина.
Сразу после сорока лет скитаний евреев по пустыне и смерти Моисея еврейская армия переходит Иордан возле современного моста Алленби и разбивает лагерь в Гилгале незадолго до Пасхи. Иерихон становится первым городом, захваченным израильтянами хитрой военной хитростью: еврейское войско семь раз окружает город, так что он семь раз кажется осажденным, затем семь раз трубит в юбилейные трубы — «и стены города падают». вниз» (Иисус Навин 6). Отсюда известное изречение об «иерихонских трубах». Иерихон был полностью разрушен, его жители истреблены до последнего человека, кроме блудницы Раав, которая когда-то укрывала еврейских шпионов, поэтому ее пощадили.
Надо сказать, что никаких доказательств этого времени археологи не нашли, потому что слой, который должен соответствовать времени оккупации Земли Обетованной евреями, как и все последующие слои по времени, был смыт зимними паводками. Кельт, иди сюда. Конечно, это не доказательство того, что события, описанные в книге Иисуса Навина, на самом деле не происходили. По разделу земли между племенами оазис Иерихон (сам город не был перестроен) достался колену Вениамина. Позже он в разные периоды служил региональным и сельскохозяйственным центром и много раз упоминается в Библии. В хасмонейский период здесь был построен целый комплекс летних царских дворцов, позже перестроенный Иродом Великим для своих нужд. Особенно.
Он был пожертвован в качестве ценного дара знаменитой Клеопатры Мареком Антони, любовником. Уничтожен во время еврейской войны и восстановлен римским императором Адрином в первой половине второго века н. э.. После разрушения Второго Храма осталось несколько сотен лет, по крайней мере, 7-го века до нашей эры.- Там была еврейская коммуна, был найден поздний талмудический мозаичный пол синагоги. Во время крестовых походов город был полностью разрушен, а затем стал одним из важных арабских центров, который остался по сей день. В 1994 году ему передали правительство раввина Арафату и стал одним из главных центров палестинской автономии.
Это место всегда имеет большое стратегическое значение по трем основным причинам: это было и является пересечением самых важных автомагистралей и караванов на Ближнем Востоке; У него самый большой оазис с большим количеством сладкой воды благодаря Села Вади, Иордании и нескольким местным источникам; Он также имеет уникальную атмосферу, которая позволила развивать уникальные культуры, специи и запахи, особенно в древнем мире. Здесь была найдена самая старая плантация персимонов в мире, и считается, что эти фрукты были выращены здесь впервые. Раскопки в этом историческом положении проводились с середины прошлого века. Археологи со всего мира участвовали в работе, в том числе таких известных личностей, как Катлин Каньон или Израильский Эхуд Нетцер. Раскопки дворцов Хасмонеусзе и Ирода, проводимые в основном в наше время под руководством Эхуды Нетцера, расположены там, где Вади Селт выходит от зарядки в скале и взрывается на открытое пространство. Hasmonise, вероятно, построил здесь из создания династии, хотя пик развития падает на период Александра Джаннаи. После него самый успешный король Хасмонея, королева Александр, Саломе, Шломтзион Ха-Малка, окончил еще две дворцы, и в течение своей жизни сын Ирода, который постепенно пришел к власти, построил свою первую виллу.: летний дворец. Геродийская строительство в этом месте было довольно необычным: оно было выполнено специальной строительной бригадой, отправленной из Рима, сыно м-в яве императора Августа Агриппи I.
Существуют следы и представления древней Греции, которые пошли в историю. Есть также руины большого дворца с большой центральной комнатой и хорошо продуманным полом.
Возможно, главной достопримечательностью Иерихона является насыпь древнего города Тел ь-Иерихон. Арабы называют ее тел-султаном и источником рядом с ее эн-султаном, тем же, в котором пророк Элиши исследовал воду. Именно здесь были установлены стены, которые рухнули от звука труб Израиля. Раскопки, которые проводились здесь много раз, со времен английских исследователей прошлого века, нашли много интересных мест. В о-первых, Уоррен, а затем Кэтлин Каньон выкопал весь квартал, раскрывая руины города неолитической башне — VIII Millennium BC, то есть, когда в мире не было городов. Также были обнаружены стены города Красного кирпича, датированные примерно третьим тысячелетием до н. э. До раннего бронзового века, когда в мире снова не было практически нет городов.
Византийская надгробная плита была найдена на месте с посвящением местного епископа. Сегодня это здание служит палестинской автономии. Также в Иерихоне была обнаружена древняя синагога со всего восьмого века нашей эры во время реконструкции древнего дома. с мозаичным полом. Мозаика представляет Менор и Кодекс Завета Арон Ха-Кодеш. На полу также есть надпись: «Комната израильской нации». Синагога была обнаружена в 1936 году. В настоящее время дом принадлежит евреям и может быть посещен. Другим важным памятником этого древнего города являются руины Аравийского дворца Улифи ш-Иерихо н-Правителей из восьмого века до нашей эры, известного как «дворец Хизама». Он был основан около 747-749 годов правителем Эль-Валиды в довольно большой территории, покрывающей его собственную ферму, которая достигла берега реки Иордан. Считается, что еще до Эль-Валида, в 724 году.
Вход во дворец через внушительные ворота с нишами для статуй довольно необычен для ислама, запрещающего любое изображение человека. Найденные скульптуры сейчас находятся в Музее Рокфеллера в Иерусалиме. Двери причудливо украшены замысловатыми орнаментами и арабесками, столь распространенными в мусульманском мире во всем, вплоть до витиеватой речи. В картинах нет никакой символики, это просто декорации. За дверью сидячие места — диваны с каменными изголовьями. Затем идет большой двор с красивой абстрактной скульптурой посередине. Со двора есть спуск в подполье, где гораздо прохладнее — там были туалеты. Этот дворец так и не был достроен из-за ранения и смерти Эль-Валида, но ему удалось построить большую часть построек. Его раскапывали иорданцы, а затем израильские археологи до 1967 года.
Бани должны были быть накрыты крышей, но она либо рухнула со временем, либо так и не была построена. Здание украшено резьбой по камню и покрыто штукатуркой. Гостевая комната полностью сохранилась с очень красивой мозаикой на стенах и потолке. Рядом расположены ванные комнаты. Вход в купальню украсил купол и скульптуры, сохранившиеся в Рокфеллеровском музее до наших дней. Также есть мечеть с михрабом и бассейн с небольшими арками-арабами и фонтаном. В настоящее время Иерихон входит в состав Палестинской автономии и посещение города не рекомендуется. Из Иерихона в Рамаллах ведет древняя дорога, вдоль которой стоят римские памятники.