«Некоторый человек был богат, носил порфир и виссон и каждый день устраивал обильные пиры. Был также нищий, именем Лазарь, который лежал в раковинах у дверей и хотел есть крохи, упавшие со стола богача, и придут псы и лизнут его. Умер нищий, и ангелы отнесли его на лоно Авраамово. Умер и богач, и был погребен. И, мучаясь в геенне, поднял глаза свои и увидел вдали Авраама и Лазаря во чреве его. и воскликнул: «Отче Авраам, помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы он окунул кончик твоего пальца в воду и охладил мой язык, ибо я мучаюсь в этом пламени». Но Авраам сказал: «Чадо, помни, что ты уже получил твое добро в жизни твоей, а Лазарь принял свое зло; теперь он здесь утешается, а ты страдаешь; и при всем том великая пропасть между нами и тобою, но если кто из мертвых придет к ним, то они покайтесь, и сказал ему Авраам: если Моисея не послушают и лет, если кто из мертвых воскреснет, не поверят. (Луки 16:19-31)

🔮 Маг Белогор — Хранитель древних знаний предков 🔮
🌟 Помощь в самых сложных ситуациях на основе древних традиций и ритуалов 🌟
✔️ Возвращение любви и гармонии в отношения
✔️ Защита от порчи и негативного влияния
✔️ Очищение и восстановление энергетического поля
✔️ Поддержка успеха в карьере и жизни
✔️ Обретение внутренней силы и уверенности
Я всегда с интересом читал историю о богаче и Лазаре и слушал проповеди на эту тему. Недавно я подумал, что было бы хорошо переосмыслить эту историю, рассказанную Господом нашим Иисусом Христом. Размышляя над историей о богаче и Лазаре, мы должны сделать некоторые замечания. Во-первых, история о богаче и Лазаре — это притча, или история, которую Иисус использовал, чтобы научить окружающих определенной истине, которую он считал очень важной. Лазаря в притче не следует отождествлять с Лазарем из Вифании, братом Марии и Марфы. Мы знаем, что Иисус любил навещать их, но в притче не упоминается об этом в отношении Лазаря. Речь идет о нищем по имени Лазарь.
Во-вторых, следует отметить, что Иисус всегда выбирал притчи (или истории) в зависимости от того, с кем он говорил и чего хотел достичь. В данном случае мы видим, что Иисус говорит о богаче и Лазаре в беседе с фарисеями, которые, как пишет Лука, «были любители серебра», то есть любили деньги (Лк 16:14). Фарисеи ненавидели Иисуса и позволяли себе насмехаться над Ним, а Иисус ясно видел сердца и намерения людей, поэтому Он хотел упрекнуть их и указать на их ошибки. Причем наш Господь делал это не грубо и вызывающе, а использовал притчи, чтобы иносказательно указать людям на те или иные недостатки.
ПРИТЧА О БОЛЬШОМ И ЛАЗАРЕ
В данном случае наше внимание сосредоточено на богаче и бедняке Лазаре. Мы читаем в истории, что богатый человек жил в свое удовольствие. Он носил дорогую одежду. «Порфир — это… верхняя одежда из дорогой красной ткани, а лен — это белая, тонкая ткань из египетского льна» [1] И ел и пил, сколько хотел, и богатый человек, устраивая роскошные пиры. Он, как написано, «ел во славу».
В то же время нищий по имени Лазарь лежал у дверей дома богача. «Слово «Лазарь» буквально означает «помощь от Бога», то есть «бедный», покинутый всеми, который может только надеяться на Бога. [2] Этот нищий лежал в дверях весь в гноящихся ранах. от кожного заболевания. нам, что он лежал в «струпе» (по-гречески «покрытый язвами»). Струп — это тонкая корочка, которая образуется на заживающей ране. Библия говорит нам, что собаки причинили ужасные страдания бедному Лазарю потому что они зализывали его раны, не давая им зажить».
Как и все нищие, Елеазар питался объедками и объедками. Лукас пишет, что ел крошки, упавшие со стола богача. Он просил милостыню и жил только тем, что ему давали. В притче об этом не упоминается, но богач должен был знать о нищем Лазаре, ибо он много раз входил и выходил из его дома. Но, видимо, богач был бессердечным человеком. Он не любил тратить деньги на других, только на себя. Вероятно, он видел смысл жизни в богатстве, не обращая внимания на людей.
Как это печально, когда материальные объекты становятся для нас объектами поклонения и внимания. Как это грустно, когда мы перестаем замечать людей позади себя и тратим жизнь только на собственное удовольствие, отказываясь замечать то, что происходит вокруг нас.
Интересно, что Лука также описывает, как Иисус рассказал фарисеям еще одну притчу о том, как попечитель простил добрую часть его долгов, надеясь, что когда он попадет в беду, ему напомнят и помогут. Затем Иисус упомянул следующую фразу: «Имейте дружбу с неправедным богатством, дабы они, обнищав, приняли вас в вечные обители» (Лк. 16,9). «В бедном Лазаре богатый человек мог бы приобрести себе друга, который поможет ему войти в вечные обители» [3]. К сожалению, богатый человек ни о чем и ни о ком не думал, кроме себя и своего богатства. Ему все равно не нужны ни Бог, ни Вечность, ни бедный Лазарь. Итак, мы видим четкую картину, показывающую две противоположности: богача и Лазаря, здорового человека и больного, того, кто ни в чем не нуждается, и того, кто нуждается во всем.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ ПОСЛЕ СМЕРТИ?
Интересно, что в дальнейшем повествовании суть дела меняется. Нищий умирает, богатый человек умирает. Нас здесь интересует следующее. Оказывается, смерть делает всех равными. Вы можете быть богатым, а можете быть бедным. Но богатый человек, как и бедный, рано или поздно умрет. Учитывая современные технологии, богатый человек может прожить немного дольше, но в конце концов он умрет. Он будет похоронен в той же земле, где был похоронен бедняк.
Интересно, что ветхозаветный Екклесиаст пишет о богатстве и смерти: «Есть болезнь, которую я видел под солнцем: богатство, удерживаемое его владельцем в ущерб себе. И это богатство теряется случайно: она родила сына и ничего не имеет в руках ее. Как вышел наг. из чрева матери своей, ходит, как приходит, и ничего от дел своих не берет в руках своих» (Екклесиаст 5:13-15).
Конечно, богача устроили пышные похороны, а Лазаря похоронили «как собаку», но смысл не меняется. Все равны перед смертью, как богатые, так и бедные. Однако в вечности судьба богача и Лазаря была разной. Лазарь был взят ангелами «на лоно Авраамово», то есть в место блаженства, а богач попал прямо в ад.
Интересно, что в притче не говорится, что Лазарь попал на небо. Как пишут некоторые исследователи Библии, «небеса были открыты только через страдания и воскресение Христа» [4]. Притча, однако, выражает мысль о том, что «Лазарь, как истинный сын Авраама, разделил его посмертную участь», то есть войдя в место блаженства, ожидающего всех праведников[5].
Слово «ад» означало «царство мертвых» или «место вечного наказания». Богатый человек пошел прямо туда. Бог справедлив в Своем суде, и поэтому каждый человек, живущий на земле, унаследует заслуженную им судьбу после смерти. Праведникам суждено вечное блаженство, а грешникам суждено вечное наказание.
В притче Иисус рассказывает, что богатый человек мучился в аду. Он не мог найти дорогу сквозь страшное пламя… Но вдруг взглянул вверх и увидел вдали Авраама и Лазаря. Лазарь лежал на «недре Авраамовом». Слово «матка» редко используется в современном русском языке, и поэтому этот термин непонятен многим читателям Библии. Он имеет несколько значений. В данном контексте имеется в виду, что Лазарь лежал на лоне Авраама, то есть находился в состоянии тесного общения с ним, как говорится, «прикасаясь к руке его», как чувствует близкий друг.
В муках богач молился, говоря: «Отче Аврааме, помилуй меня и пошли ко мне Лазаря. Помилуй меня и пошли Лазаря, чтобы он окунул в воду кончик перста своего и охладил язык мой, ибо мучаюсь я. в этом пламени» (Луки 16:24). Возможно, богач думал, что, поскольку Лазарь при жизни был нищим, он был там с Авраамом, чтобы «заблуждаться» в месте блаженства. Но как ошибался богач. Авраам сказал ему, что он получил все хорошее в жизни. Правда, у богача в жизни было все. Мне ничего не нужно. Ему было весело, одетый хорошо, ему было все равно. У меня много хороших вещей. Почему он внезапно хотел жить так хорошо в вечности?
Богатый человек мучили в аду, и его мучения, вероятно, увеличилось, потому что он видел, что там было другое место: место блаженства, куда пошел Лазарь и куда Лазарь не ушел. Он должен был понять, что его страдания будут вечными, так же, как блаженство Авраама и Лазаря будет вечным.
Как внезапно все изменилось! Богатый человек вообще не ожидал этого. У него было все, и теперь он был в такой плохой форме. У него было все, что он хотел за столом, ел и пил. Лазарь хотел иметь хотя бы остатки из богатого стола. И теперь, в аду, оказывается, что богатый человек оказывается бедным. У него было все богатство мира, но недостаточно, чтобы купить хотя бы несколько капель воды, чтобы увлажнить язык, ошеломляющий ад. Богатый человек, у которого было все и было все, оставался ни с чем, в то время как бедный Лазарь, который полагался только на Бога, получил полное утешение и облегчение. У него было все, что у него не было, когда он жил на земле. И теперь он с жалостью смотрел на богатого человека, который пострадал как физически, так и духовно.
В притче Господь говорит, что Авраам отказывается от богатого человека любой милости. Почему? Оказывается, что суд Божий настолько справедливый, что без оправдания жители ада могут купить или каким -то образом внезапно войти в счастливое место. Не случится, что внезапно появится кто -то среди праведных на земле блаженства, которого нет там. Между адом и местом блаженства лежит бездна, которую вы не можете пройти, что вы не можете перепрыгнуть. После смерти вы не можете изменить свою судьбу, вы не можете получить второй шанс. Сегодня все может быть изменено только в жизни. Может быть слишком поздно завтра или день после завтрашнего дня. У вас может не быть времени.
Божьи слов, пророчества и обещания недостаточно. Они не верят в слова Бога. Богатый человек говорит, что если один из мертвых вернется на Землю и рассказал все, ему поверяют.
На самом деле, думаете ли вы, что если кто -то из мертвых вернется нам и скажет нам все, как есть, или он поверит ему? Я так не думаю. Люди начнут говорить, что такой человек вообще не может умереть, что он придумал все и видел различные галлюцинации. Авраам понял это. Он сказал, что если они не поверили Моисею и Пророкам, Божьему народу, с которым Бог разговаривал напрямую, даже если кто -то воскрес, они тоже не поверили бы ему. Неверие невероятно. Если человек не хочет верить, ничто не изменит его мнение, даже если кто -то вернулся «с другой стороны». Невероятной найдет каждое оправдание, чтобы поддержать его неверие.
Уроки из притчи о богатом человеке и Лазаре
Что Иисус хотел рассказать фарисеям и всем своим слушателям с этой притчей? Я хотел обратить внимание на то, как они живут, а также на то, что является наиболее важным в жизни. Мы должны жить для Бога и на благо людей. Все, что у нас есть, дается нам через Бога. Мы никогда не должны забывать об этом. Если у нас есть богатство и какое -то собственность, мы должны использовать его для славы Божьей и помогать людям, а не только самим самим собой. Мы должны обратить внимание не только на деньги и материальные блага, но и людям вокруг нас, быть чувствительными к потребностям и проблемам людей.
Мы также должны помнить, что мы не будем жить вечно на земле. Вечность ждет нас после смерти. То, как мы живем этой жизнью, решит, что нас ждет в вечности: вечное блаженство или вечное осуждение. Мы не должны жить так, как будто смерть, Бог и Суд никогда не имели места. Бог существует, Он правда. Он также является гарантией справедливости. Мы можем процветать и показать, что все успешно. Когда мы живем на земле, люди могут не видеть наши внутренние мотивы и действия, но в вечности это будет более чем очевидным. Тогда будет определено четкая граница между честным и обманчивым, жадным и щедрым, верующим и неверующими. Мы не должны утешаться мыслью, что Бог «закроет глаза» на то, что мы сделали и пережили. Это не будет.
Пока мы живы и способны рассуждать и принимать решения, мы должны обращать внимание на то, что говорит Слово Божье. Вам не нужно ждать какого-то чуда или сверхъестественного события, чтобы отдать свою жизнь в руки Божьи. Вам не нужно ждать, пока вы окажетесь в сложной ситуации, из которой нужно выбраться, и у вас нет другого выбора, кроме как воззвать к Богу. Сегодня нужно доверить свою жизнь Богу и начать поступать правильно, жить честно и начать видеть не только себя, но и других людей.
Это послание, которое Иисус принес людям. Он пришел, чтобы открыть всем Отца Небесного, но, несмотря на всю Его благость, многие исцеления и чудеса, многие не уверовали в Него.Говорят, что Он пришел от вечности, потому что Он Бог и вечен по Своей природе. Он говорил о том, что люди должны делать, чтобы увидеть Бога. Однако над ним смеялись, и многие ему не верили. Его всегда окружало много людей, но настоящих друзей у Иисуса было очень мало.
Как насчет этой притчи? Господь хочет, чтобы ваша жизнь изменилась, чтобы вы начали верить тому, что говорит Иисус, чтобы вы не были равнодушны к Божьим словам. Сегодня мы должны пересмотреть свою жизнь и подготовиться к вечности. Если что-то не так в нашей жизни, Боже, мы должны прийти к Иисусу с покаянием сегодня, не откладывая, чтобы, Боже, мы не попали в место вечных мук.
У многих из нас иногда есть дурная привычка оставлять дела, как говорится, «на потом». Так поступают студенты вузов, надеясь, что в последнюю ночь перед экзаменами им удастся освоить сложный предмет. Это то, что мы иногда делаем, думая, что у нас достаточно времени, чтобы все сделать и во всем разобраться. Правда в том, что у нас не так много времени, особенно на важные дела. Мы еще можем отложить некоторые менее важные дела «на потом», но вопрос вечности не мал и не важен. Это вопрос жизни или смерти. Никогда не оставляйте это на потом, ни под каким предлогом, так как вы можете не успеть. Как горько и больно будет потом, но изменить ничего не получится.