Биография и творчество Андрея Рублева

Заговоры

Рублев — очень известный и уважаемый русский иконописец. Благодаря его трудам Русская Православная Церковь причислила его к лику святых. Все иконы считались чудотворными и являлись образцами для более поздних мастеров.

Великий мастер своего дела родился около 1360 года, тогда в Московском княжестве. Но, к сожалению, о его биографии мало что известно, остались только его произведения. Есть мнение, что он учился искусству в Византии и Болгарии. С именем Андрес он был принят в монастырь. Его настоящее имя не сохранилось.

Впервые упоминается в летописях около 1405 года. Говорят, что он участвовал в росписи Благовещенского собора Московского Кремля. Эта кропотливая работа свидетельствует о его большом мастерстве в иконописи. Второй раз в 1408 году о нем появилось в летописях, когда Рублев принял участие в росписи Успенского собора. По скорости у него были ученики и помощники.

В третий раз в летописях о нем можно прочесть известие, что он участвовал в переписи Великого Мужского монастыря, в городе Сергееве на Московской земле.

К сожалению, он умер от чумы в 1430 году (это единственная точная дата в биографии Рублева), но перед этим успел принять участие в росписи Спасского собора, о которой упоминается в летописи. В памяти верующих известен иконой Святой Троицы и фреской Страшный суд (где грозная традиционная сцена трансформируется в торжество Божественной справедливости). Ему также приписывают производство книжных миниатюр.

В память об этом великом человеке в Спасо-Андрониковом монастыре был создан единственный музей древнерусской культуры и искусства имени А. Рублева. Были сняты фильмы, выпущена почтовая марка, серия монет для Банка России. Еще более удивительно, что один из кратеров Меркурия носит его имя.

Основные этапы биографии

О жизни Рублева сведений мало. Предполагаемое место его рождения — Московское княжество, по другой версии — Нижний Новгород. Дата рождения и имя, данное при рождении, неизвестны. Судя по фамилии, его семья могла заниматься ремеслами. В юности Рублев был рукоположен в Андрониковом монастыре и принял имя Андрей. Одна из позднейших икон подписана «сын Андрея Иванова», хотя эта подпись не является подлинной, но считается косвенным подтверждением того, что отца художника звали Иваном.

В 1405 году, согласно «Хроникам», он участвовал вместе с греческим и другим художниками Теофанеса в живописи Совета Благовещения в Москве. Рождественские картины, сохраненные из работ Рублово, привлекают внимание специальной гармоничной атмосферой, изысканностью и теплом. У художника, вероятно, был серьезный опыт и репутация в то время.

В 1408 году, вместе с Д. Черньаком, он нарисовал собор предположения о Пресвятой Деве Марии в Влодзимерце. На западной стене есть фрески, изображающие финальный суд. Несмотря на подавляющую тему, работа Рублека показывает просветление и прощение, она не дает угнетающего чувства ужасного наказания. В то время художник был настоящим чемпионом школы живописи со своим собственным стилем, последователями и учениками.

В 192 0-х годах под руководством Александра Рублоу и Дмитрия Черни был создан иконостаз Совета Тринитариев. Фрески не выжили, только три ряда иконостаза выжили, различающиеся по стилю. В то время была создана «Троица» — икона, которая стала шедевром мирового искусства. Смысл, помещенный художником в этой необычайной работе — личная жертва во имя гармонии и жизни. Рубебл умер в 1428 году в монастыре Андроники в Москве во время эпидемии чумы.

Творчество Андрея Рублёва

Андрей Рублува Холл в Галерии Третиаковской

Вторая половина 1 4-го и начала 1 5-го века прошла в России под знаком интереса к моральным и духовным проблемам. Андрей Рублв включил в свои картины новое и высокое понимание духовной красоты и моральной силы человека. Поэтому его работа является одним из пиковых достижений русской и мировой культуры. Его работы оказали глубокое влияние на величайших мастеров древней русской живописи, включая Дионисия.

Успенский собор во Владимире

Собор предположения о Пресвятой Девственной Марии в Влодзимерце является выдающимся памятником домонгольской русской архитектуры Белого камня (1158). В начале 1 5-го века Андрея Рублоу и Данила Черни были приглашены украсить храм. Из его картин, некоторые образы великого композиции последнего суждения, занимающего всю западную часть храма и фрагментарные образы в той части алтаря собора, выжили. Большинство сохранившихся фресков были нарисованы в 19 веке.

Это единственная сохранившаяся фреска Андрея Рублоу. Хроника Святой Троицы упоминает его; Это также единственный задокументированный, точно устаревший и сохранившийся памятник творческого наследия художника.

Икона Богоматери Владимирской «Умиление» из Успенского собора во Владимире (ок. 1408)

Авторство иконы приписывают Андрею Рублеву. Эту точку зрения разделяет И. Е. Грабарь, В. Н. Лазарев, Г. И. Вздорнов и О. С. Попова. М. В. Алпатов и Е. С. Смирнова авторство отрицают. Икона «Умиление» — один из древнейших списков «Богоматерь Влодзимежская».

Икона «Троица» (1411-1425/27)

Эта икона является знаменем творчества Рублева, ее авторство бесспорно. Одна из известных русских икон.

Андрей Рублев «Троица». Дерево, темпера. 142 х 114 см. Государственная Третьяковская галерея (Москва) На иконе изображены три ангела. Они сидят за столом, на котором стоит чаша с телячьей головой. Фигуры ангелов расположены таким образом, что линии их силуэтов образуют некий замкнутый круг. Чаша является композиционным центром иконы. Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу. Ангелы неподвижны, они находятся в состоянии созерцания, их взоры устремлены к вечности. На заднем плане — дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамре) и гора (гора Мориа).

Дуб Мамре (Дуб Авраама) — это дерево, под которым, согласно Библии, Авраам принял Бога.

Гора Мориа (Храмовая гора) представляет собой прямоугольную площадь с высокими стенами, которая возвышается над остальной частью Старого города Иерусалима на высоте 774 метра над уровнем моря. Явление Аврааму трех ангелов символизирует едино- и трехличного Бога (Святую Троицу). Именно рублевская икона соответствовала этим представлениям. Стремясь разоблачить догматическое учение о Троице, Рублев свел детали предзастолья к минимуму. Ангелы говорят и не едят, а в иконе все внимание сосредоточено на безмолвном общении трех ангелов. Над ангелом, символизирующим Бога-Отца, Рублев поместил палаты Авраама. Мамрейский дуб символизирует древо жизни и напоминает нам о крестной смерти Спасителя и Его воскресении (в центре). Гора – символ духовного восхождения, которое осуществляется через действие третьей ипостаси Святой Троицы – Святого Духа.

Евангелие Хитрово

Это Евангелие из рукописи конца 14 века. Он был назван в честь своего владельца, боярина Богдана Хитрова. Рукопись была украшена ценным футляром и передана им в дар Троице-Сергиевой Лавре, где хранилась на алтаре до 1920 года. Сейчас Евангелие находится в собрании Российской государственной библиотеки.

Он богато украшен (головные уборы, инициалы, миниатюры и символы евангелистов). Происхождение рукописи приписывается московской школе Феофана Грека, а серии миниатюр его ученику Андрею Рублеву.

«Ангел Рублева».

Иконы из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря (ок. 1428)

Все ученые согласны с тем, что иконостаз принадлежит к эре рубля и что его творение более или менее участвовало в Рублях и Даниэле Чарни. Иконостаз еще не был полностью изучен и опубликован. Это единственный из раннего высокого иконостаса с начала 1 5-го века, который выжил почти полностью (было потеряно только несколько иконов).

Звенигородский чин (ок. 1396-1399)

«Звенигоро д-хребет» — три иконы, изображающие Спасителя, Архангел Майкл и апостол Пол (из коллекций государственной галереи Третиаковской). Предположительно из иконостаза Церкви предположения о Пресвятой Деве Марии в Городоке. В течение долгого времени она была приписана кисти Андрея Рублва, но в 2017 году она была назначена на основе технологически продвинутых сравнений со Святой Троицей ».

Рождественский собор в Саввино-Сторожевском монастыре (фрески)

Саввино Сторожевский монастырь (Звенигород) основал в конце четырнадцатого века.

Изображения Пабло де Тебаса и Антонио Эл ь-Гранде Хермит. Некоторые ученые приписывают авторству фресков Андрей Рублоу.

Икона «Иоанн Предтеча» (середина XV в.)

Икона происходит от монастыря Св. Миколай Песнос возле города Дмитрий. Он принадлежит к пол у-активным желаниям ZenIgorod. Приписывается Андрей Рублоу.

Икона «Спас в силах» (начало XV в.)

Приписывается Андрею Рублоу или «Круг Рублеу».

Андрониково Евангелие (Москва, первая четверть XV в.)

Миниатюрный «Спаситель в славе» — художник из круга Рубловски. Рукопись не дает напрямую, но схожа по своему декору с такими известными рукописями, как Евангелие от Chitroww.

Творчество

Морочное представление Рублва оказало огромное влияние атмосферы культурных пар второй половины 1 4-го и начала 1 5-го века, характеризующегося глубоким интересом к моральным и духовным вопросам. В своих работах как часть средневековой иконографии Rublev он воплотил новое, высокое понимание духовной красоты и моральной силы человека. Работа Рублоу принадлежит пиковым достижениям русской и мировой культуры.

В 1408 году Рублеу вместе с Даниол Черни и другими мастерами создали его единственную точно устаревшую, а также сохранившуюся работу — фрески собора в общежитии в Влодзимерсе (картина выжила частично). Среди фресков Рублев в Совете общежития наиболее важной является композиция «последнее суждение», где традиционно опасная сцена была превращена в блестящий триумф справедливости, подтверждая духовную ценность человека. Работа Рублово в Влодзимерзе показывает, что он уже был зрелым чемпионом во главе своей школы живописи.

В годы 1425-1427 гг. Сергия и создала иконы для ее иконостаса. Иконки, которые выжили, в основном считаются архаичными; Они окрашены п о-разному и различаются по художественному качеству. Этот иконостаз, вероятно, принадлежал к иконе Святой Троицы, его единственное сохранившее безусловную работу жанра иконографии. Рублоу заполнил традиционную библейскую тему глубоким богословским содержанием.

Другие иконки и фрески, приписываемые Андрей Рублоу в течение 2 0-го века, в настоящее время считаются большинством исследователей работой школы (Arttel) или даже просто современного мастера.

Личная жизнь

В юности Андрей Руббл был рукоположен в монаха. Он отказался от желания иметь семью и детей. Вся его жизнь была посвящена служению Богу и творению, чтобы поклоняться Ему. Нет информации о родственниках художника. Неизвестно, были ли у него братья, сестры или племянники.

Заключение

Работа Рублово отличается двумя традициями: византийская стройность, повышенный аскетизм и гладкость стиля, типичная для московской живописи в четырнадцатом веке. Эта мягкость, а также сфокусированное созерцание отличает его работу от других изображений этого периода. Герои Рублоу чаще всего изображаются в состоянии мирного мира или в состоянии молитвы. Это отличает его работу от выразительной работы Teofanes Greek. Иконки Андрея Рубла источают атмосферу спокойного созерцания и доброты. Эта тишина также присутствует в цвете: разбавленная, спокойная; и в кривых фигур; И в гармонии линий, которые напоминают тихую мелодию. Вся работа Андрея Рублоу насыщена светом. Следовательно, неудивительно, что рублевое искусство рассматривается как идеал церковной живописи.

Реши свои жизненные проблемы. Измени свою судьбу!

Попроси у Вселенной все что захочешь:
⭐ Любовь
⭐ Деньги
⭐ Карьеру
⭐ и другое

Ставы
Добавить комментарий